мая 06, 2015

Уборть — модная речка.

Байдарочный поход по малой воде реки Уборть, 1 — 4 мая . Маршрут Олевск — Майдан-Копищенский 75 км.

В последнее время у туристов-водников стала очень популярна река Уборть в Житомирской области. Ну и мы решили съездить посмотреть Полеские красоты в режиме байдарочного похода.

Уборть — правый приток Припяти. Протекает на Украине и в Белоруссии. Длина реки — 292 км. На территории Украины Уборть имеет длину — 166 км.
Некогда на деревьях вешали ульи-борти и пчёлы собирали мёд, который потом доставали хозяева ульев, бортники. Тот, кто плыл по реке и видел эти улья, называл её «У бортей», которое позже трансформировалось в слово «Уборть».

Выехали из Киева на личном авто. По трассе встречаются уютно оборудованные места отдыха для водителей.

Машину в Олевске оставили на территории гостиницы, которая находится напротив автовокзала. Стапель проходил на правом берегу, рядом с пешеходным мостиком.

Выплыли в 16-00 под мелко моросящий дождь. И буквально в 100 метрах завал. Но благодаря коллегами туристами проплывавшими ранее и расчистивших проход, мы прошли без заминки.

Железнодорожный мост на окраине Олевска.

В районе села Хмелёвка пошли первые препятствия.

В первый день сплав мы встретили и обогнали более 15 байдарок. Большая часть каркасные байдарки. Они ещё не догадываются как им придётся тяжко плыть и скорее всего не все дойдут до конца маршрута.

К вечеру распогодилось,вышло солнышко

Проплыв 12 км в 19-00 встали на левом берегу в нескольких километрах не доплывая до села Сущаны. Нам очень понравилась цветочная поляна для ночёвки.

Не далеко от нас остановилась группа байдарочников.

Утренние приготовления перед стартом.

Самое время сказать о участниках и плавсредствах.
Байдарка Патриот: Виктор и Лёша.
Байдарка Щука: Саша и Алёна.

Выплыли в 11-00.

Перекат под мостом в селе Сущаны.

Обед по расписанию 14-00 — 15-00.

На реке часто встречались беседки и столики, места отдыха местного населения.

Пройдя за день 32 км под мелко моросящим дождём на ночь встали не дойдя несколько километров до села Перга. Место со столиком нам любезно подобрали наши друзья велосипедисты Женя и Игорь. У них был вело поход в Каменное село.

Утро туманное.

Сегодня погода обещает быть солнечной!

Групповое вело-байдарочное фото, а дальше каждый своей дорогой. Выплыли в 11-20.

Препятствия в селе Перга.

Остановились за мостом в селе Рудня-Хочинская и пополнили запасы воды. Есть магазин.

Дуб, а на дубе знаменитый борт.

На ночь встали на правом берегу напротив села Майдан-Копищенский не доходя 300 метров до деревянного моста. Прошли за день 31 км. Нежданно, негаданно к нам приехали на своём авто наши друзья велосипедисты, которые должны были уехать в Киев.

Утро и сборы.

Деревянный мост села Майдан-Копищенский.

Местные под перекатом в струе ставят верши.
Верша — вид рыболовной снасти из ивовых прутьев. Имеет вид каркасной конструкции, сходящийся на конус, чтобы рыба, заплыв, не могла развернуться.

Дальше Беларусь.

Пригнав машину из Олевска благополучно за 3,5 часа доехали до Киева.

Выводы и рекомендации:
Речка очень красивая, но в тоже время в воде и на берегах встречали много бытового мусора. Так как зима была малоснежная уровень воды очень низкий. Из-за этого наш маршрут увеличился на 20 км по сравнению с прошлыми годами. Всё время приходилось лавировать между повалившимися деревьями и искать места поглубже (много мелей. Еще рекомендуем не забывать брать с собой паспорта. В селе Майдан-Копищенский к нам подъехал на мотоцикле пограничный инспектор и переписал паспортные данные. Сказал, что группы свыше 3-х человек должны предварительно оповещать письмом о походе пограничников. Но в принципе ничего строго нам не сделал. Прилагаем расписание автобусов из Олевска.

Оригинал рассказа вы можете прочитать здесь.