июля 14, 2011

Турция 2010 на байдарках по морю. Или. Сказ о том как мы за 3 моря ходили. День 6.

Иллюстрированое описание нашего похода в Турцию. Май-июнь 2010 г. Киев-Анталия-Кейджегиз-Кабак-Анталия-Киев. На байдарках по Средиземному морю.

День 6. День 5 см. ЗДЕСЬ
А утром к нам приплыл на моторной лодке булочник, и предложил свежего экмека. У него действительно стоял прозрачный пластиковый бокс, в котором лежал свежий, апетитный хлеб.
Видимо - пользуется спросом среди стоящих в бухтах яхт. Но хлеба нам было не надо. Нам нужна была бира. А биры у него небыло. Мы спрашивали.Вот как выглядела наша стоянка утром.
Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Гейчек
Рост разогнал черепах и пошел купаться. На этот день у нас были грандиозные планы - поужинать в Фетхие, как минимум. Подгоняемы Тараном мы стартовали в 8.50. Хочу отметить - что это почти самый поздний выход (если не считать День 7, о котором позже).

Лавририруя между небольшими, как кочки, островами, и островами побольше  мы вышли на воду.
Как и писалось ранее, здесь много яхт паркуются в небольших бухтах. Место это живописно называется "12 островов".
Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Даламан

Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Гейчек
Спокойное, ровное море ничего на не предвещало. Мы вышли из за прикрытия островов, тут и началось.... Показывать собс-но, нечего, т.к. было не художественной фотосъемки. Могу только рассказывать. А собственно - что расказывать ? Волна была. Как для наших судов - большая. И боковая. Била в правый борт и приходилось постоянно уворачиваться. Щука 3 держалась на воде лучше, из-за большей площади прилегания к поверхности, а Щуке 2 приходилось веселее. Особенно сказывался поднятый центр тяжести в виде герм на хвосте. По мере приближению к противоположному берегу северо-западный ветер раскачал море настолько, что Щука-2 развернулась к нему кормой, и подгоняемая им же повернула на 90грд влево от цели (полоса пляжа ). С тем, что- потом пройти вдоль береговой линии. Щуке 3 было это достаточно нипочем, и она припарковалась минут на 30-40 раньше.

Здесь, наверное, стоит остановиться на ветрах. Евгений утверждал, что это был Леванте, и мы ему верили... Но что-то не давало покоя. Вернувшись, я восполнил пробелы образования, и могу утверждать, что ветер был северо восточным (Греко), или, что более вероятно - северо-северо восточным (Tramontana greco). А Леванте - является восточным ветром. Подробнее о ветрах можно почитать Здесь. А если вам это чтение названий ветров понравилось, то вы можете почитать увлекательнейший Словарь Ветров Л.З. Проха (Леонид Зусьевич Прох). Или послушать, что об этом думает Гребенщиков (БГ). ТРАМОНТАНА
На этом участке Мы были на воде 1 час -потом мы это замерили по приборам. По прямой мы прошли расстояние - 7,5 км. По кривой - все 10. Так что можно сделать вывод - наша скорость на данном отрезке составляла около 10 км/час.

Всего в этот день мы были на воде 2 часа в общей сложности.
Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Гейчек
Ясная погода сменилась хмуростью, волны усилились, и ни о каком продолжении пути даже не думалось.
На берегу валялось много хлама, который выбрасывает прибой. Особо стоит отметить находки - кусок пемзы (пятки тереть) около 300х200х400 мм (любопытным можем показать)  размерами и дымовую шашку, зажечь которую мы не решились.

Берег совсем диким не назовешь. Были даже остатки умывальника, который комуто может в дальнейшем послужить ориентиром.
Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Гейчек

На берег выходит ручей пресной воды. Мы прогулялись ввверх по течению, где встретили несколько живописных водопадиков

И сразу же мы эти воспользовались

Больше делать было нечего. Мы пили чай. Много думали.

Турция_байдарка_Средиземное море_день_6_Гейчек

А потом пошел дождь, и мы перестали думать, нятянули тент (первый и единственный раз за весь поход) и пошли под него спать. Чистые, сытые. Но не совсем довольные.

В то время я еще ничего не знаю о том, что будет завтра.
Ни про купание байдарки в прибое.
Ни про кроликов.
Я даже про "Видео-с-весла" тоже еще ничего не знаю....