октября 22, 2012

Залив Бозбурун - Соют


Бозбурун - Соют
Дистанция: 10 километров.
Время в пути: а кончилось наше время...

Накануне день выдался безусловно удачным в плане спортивных результатов. Результаты были таковы, что уже к обеду были побиты все немыслимые рекорды. А цели были поставленны так и вообще недостижимые. Цели были пройти морем в Мармарис. Примерно сто км по генеральному курсу. А самолет был через три дня... Но и дневной итог в тот день мог результироваться в 50-60 км...

Почему такое стало возможным? А потому что настоящие туристы, у которых всегда ЕСТЬ, уже давно улетели. А я вот не смог обеспечить себя даже пивом. Не смог вечером, не смог ночью и утром тоже не смог. И весь переход так же прошел в звенящей трезвости. Поэтому, километры пролетели незаметно.

Несмотря на это, план перехода был существенно скоректирован. Главным препятствием стал большой залив у Бозбуруна, который с пьяных от жажды глаз был трезво оценен, как непреодолимый. Если напрямик, то это км 10-12 чистым морем, если осторожно по берегу, то далеко за двадцать.

А главное, наметился конкретный когнитивный диссонас изображаемого моим гармином и наблюдаемого моими же глазками. Попытаюсь наглядно показать разницу.



С воды это выглядело еще интереснее, но что-то я от волнения (моря конечно) фоток не поделал.

Можно было бы сильно заранее догадаться, почему так. Штурман Ро про такое рассказывал. Но пока он был штурманом, кого интересовали детали? Ро довезёт, Ро нальёт! А тут пришлось на всякий случай пробраться огородами в поселок чтобы что? Ага, оно самое. И подумать.

А наутро умерла жаба. Не та, которая театралка, а которой я качал свою Щуку. Умерла совсем, в виде дыры в бочине, куда можно стало засунуть ладошку. Слава Спортмастеру.

Изначально особых надежд на неё и не возлагалось. Я её купил походя за 400 рэ, ну чтобы была. Щуку предполагалось надувать от автомобиля, а в походы ходить не предполагалось.

В Турцию я её (жабу) взял на всякий случай (да и щуку, пожалуй, тоже). В основном я рассчитывал на опыт и оборудование казавшихся в этом деле гуру камрадов. Не знаю, на что рассчитывали камрады, но их насос был еще хуже и представлял собой полумёртвую советскую, а может и дореволюционную лягу, которую они с любовью упорно чинили весь поход изолентой, при этом регулярно пользуя мою для скорости и давления.

И вот жаба сдохла. Правда, Щуку я накачать успел. В последний раз. И слегка путаясь в на ненанесённой на карты суше, мы решили еще немного попытаться, а там посмотреть.

Окрестности Бозбуруна особо ничем не интересены, разве что тут есть Адовая верфь.
Может быть одна из крупнейших фабрик судов для вдумчивого бухалова на средиземноморье.



Пройдя не так уж и мало, пришлось свернуть в острова. Задуло. От островов было не далеко до южного берега залива, которым можно было попытаться проползти в Бузук Кале, от которого добраться в Мармарис уже чисто дело техники. Пьяных гулет из города там всегда есть, на случай лени. Ну или иногда.

Все эти планы были окончательно похоронены с появлением рыбацкой шаланды полной кефали. За шаландой колыхалось в море немаленькое тело. Постепенно тело стало прыгать вверх и оказалось рыбиной, размером раза в два поболее пойманной нами акулы, да еще с солидным чем-то на носу. Пилой или мечём или штопором, не разобрал. Прыгало тело метра на полтора вверх, и я живо представил, что будет, если такое прыгнет сквозь Щуку прямо подо мной. На всякий случай я пересел на рюкзак, пошитый из прочного авизента и набитый разным твёрдым барахлом, и воздал хвалу рыбакам, поймавшим эту нечисть. Но рыбаки дали газку и быстро изчезли, а рыбина осталась. Никто её не поймал, её пёрло саму по себе. Тут я быстро скипнул к берегу и еще довольно долго плыл не глубже пары метров, пугаясь собственной тени на дне.

Так мы вошли в залив Соют. Правда, я тогда еще не знал, как он называется. Точнее знал, так как там бывал, но окружающая действительность с борта яхты с дизелем и холодильником разительно отличается от видимого с борта полузатопленной Щуки. Странно конечно, но вот так. На противоположном берегу виднелось какое-то селение, жпс показывал, что туда даже есть дорога, я причалил к берегу и связался с Ро, как с таки штурманом.





Ро сообщил, что это селение суть Сёгут Койу (чудеса турецкой орфографии, пишется сёгут, читается соют) и находится оно совсем не там, где я его наблюдаю, а в семи километрах от берега и парой-тройкой сотен метров ввысь. И да, там есть маршрутка в Мармарис. Наверное. Иногда. И пей меньше за рулём, Женя. На этом Ро отключился.

Можно подумать, у меня был руль! Руль улетел с Щукой-3.

А я покрался по берегу. Берег выглядел вот прямо так, как гора Сокол с трассы Судак - Новый Свет. Сотня метров откоса с редкими деревцами и триста метров отвестной скалы. Очень похоже. Не похожим было то, что этот берег был очевидно очень ценным, каждые двести метров стояли таблички с надписью "Продаётся" и разными номерами телефонов. FTW???

Последняя база Щук.











В конце залива стоял солидный флот многопалубных яхт, и я туда не поехал, а рванул поперк. В страхе за свою невинность, которой угрожала рыба-штопор.

Времени до отлёта оставалось еще три дня и надо было что-то придумать. Дальнейший заплыв исключался по техническим причинам, а более-менее уютную стоянку с сухопутной доступностью найти не удалось. Пришлось плыть в цивилизацию.

В несуществующем селении Сёгут я высадился, узнал, что транспорт таки будет, посидел в ресторанчике и пошел собираться.



Щука 400 000.


Через пару часов пришла маршрутка, в которую я сел постепенно теряя сознание, и в состоянии грогги через какое-то время вышел из метро Коньково.



Я кончил.

JekaBPM

Комментариев нет:

Отправить комментарий