июля 06, 2012

2011. Беспримерный турецкий поход. Взгляд из маленькой лодочки.

9 июня.
День Ростика!

Адмирал сказал надо!, и мы пошли. Как обычно, налево.

Слегка истасковавшись по делу мы мощно-решительно погружали весла в тягучие воды Эгейского пока еще тут моря. Туповатые форштевни наших Щук хищно резали зеркало сердиземноморья. Вершины Тавра окружая поднимались на ослепительную высоту и опускались в неизмеримые глубины. Облака плыли над и под нами. Кровь бежала быстрее. "Воздух был остёр как меч, небо ярче кошачьего глаза" (с)Р.Ж.

Через двести метров мы решительно встали держать штурманский совет, а Ро достал один-ноль-пять...

В тот день наши планы были неоднозначны. Мы могли пройти морем так, а морем и немного сушей сяк. Лично я голосовал за сушу. Помятуя заплыв к Кашу, что-то я стал побаиваться волн и вообще открытого моря; неожиданно меня поддержал Жека. Ростик был против, но раз уж у нас тут демократия, то он просто приник к один-ноль-пять (бренди в данном случае) и не расставался с ними до самой их смерти. Если бы он не был таким жадным в этот единственный миг и пустил бы агитацию в народ, то кто знает, что бы сказала демократия...

Довольно быстро мы углубились в сужающюся воронку предпереносья. Горы нарастающе давили, а развалины на них намекали, что и не таких тут того этого...

Ро после предательства на совете уже никому не доверял, взял ситуацию в свои руки, стал целым Кацманом лоцманом и лично затянул свой корабль в начало переноса.

А это было болото. По колено, а местами и похер.

Кроме болота там была деревня. Вот она вся.

Жека без энтузиазма оценил её и быстро ускакал куда-то, мотивировав поиском кратчайшего пути.

К этому моменту Ростик почти победил всё один-ноль-пять и ему захотелось пива. Долгий час он уговаривал меня сходить за сто метров в это селение и найти там супермаркет... А через полтора часа проявился Жека, обломил Ро, сообщил, что тут близко, правда до моря на той стороне он не дошел и вообще его не видел, но уверенно организавал обнос.

На том конце было тоже болото, зато и море там оказалось, хотя, в него никто уже не верил.

Там запахло пивом в виде ресторанов и вообще появилась цивилизация в виде разнокалиберного флота.

Нечасто сейчас увидишь шхуну со стеньгами.

Но хоббиты поплыли на восток.

Путь наш лежал в затонувшие ликийские города.

Долго ли, коротко ли, но мы прибыли в Симену.

Симена это такой затопленный город, величайший памятник архитектуры, мекка туризма и всего такого, но мы увидели всего одну затопленную могилку, а сразу после неё совсем даже незатопленный ресторанчик. Пиво у нас кончилось дня три-четыре назад, так что сами догадайтесь, какие мы там еще посетили достопримечательности.

Ресторанчик был лучшим из всех нами виденных, потому-что там подумали и о коньякерах вроде нас.

Мы немедленно выпили пенного напитку, да и не по одной и по-моему и не по две. Точнее, это мы с Жекой выпили, а Ро что-то загрустил над первым же стаканом. Еще бы...

Пока мы ходили в магазин... Ну тут стоит остановиться.

Всегда и везде, где есть гора, Жека лез на неё, но отнюдь не для полюбоваться окрестностями. Он считал, что чем выше заберемся, тем быстрее найдём там современный супермаркет с дешевым всем, и так оно до сего момента и случалось. А тут мы вскарабкались к подножью крепости и остановились в зарослях ежевики. Дальше путь был только за деньги в крепость, а крепость нам была нужна несколько иная...

Жека мрачно огляделся, а потом видно что-то угадал и взглядом (не словами!) намекнул, что супермаркет возможно прямо под нами, просто надо немного покопать.
Опять же взглядом (не словами!) он наметил общий план работ, который заключался в том, что я всё же целый к. э. н., а копать (всё взглядом!) как-бы тебе, Женя. Женя тоже взглядом намекнул, что ему случалось делать разрезы на курсе почвоведения и он чётко оценивает объем выемки грунта в эквивалент ямы 200х70х100 см.

Так что мы пошли обратно и купили всё на набережной, по безумным ценам в среднем на двадцать туркокопеек за нольпять дороже. Представляю, что будет с мировой макроэкономикой, когда Жеку пустят ей порулить, все станем альпинистами-разрядниками.

Вернувшись, мы нашли Ро в тоске и в окружении интуристов, которые строем шли садиться в припаркованные по близости с нами прокатные каяки. Всем проходящим мимо интурженьщинам от десяти до ста десяти лет включительно он убедительно и доходчиво на чистом вологодском объяснял, что они подвергают себя беспричинному риску, пытаясь плавать по морю на своих сомнительных пластиковых карытах, при этом хитро косясь и намекая на наши щуки, которые тут выглядели как случайно занесённый ветром мусор. Его стакан с пивом за последний час не осох ни на миллиметр. Полдень переставал быть томным...

Пока мы ходили по магазинам, а потом пялилсь на голенастых каякерш и слушали Ростика, неожиданно очень хорошо вдуло. Даже в нашем весьма укрытом заливчике волны разошлись так, что грозили залить ресторанчик вместе с нами, а Щука-3, надёжно привязанная к вазе с фикусом,

собралась остаток пути проделать самостоятельно, прихватив с собой фикус. Фикус вовремя поймал отвественный Жека, лодку перешвартовали, а мы сели думать думу.

Варианты были: заказать ужин, который мог бы стать и платой за ночлег тут же за/под столом, переехать на ближайший остров

или поплыть за мыс, где по мнению Ро был пляж с преферансом и балеринами пляжем. Балерины победили, и Ро произнёс эпическое "ЗАМЫС"!!!

Кое как погрузившись, мы подошли к замысу.

Лично мне в целом было нормально, ветер дул по курсу или по научному, в фордевинд, волны были суровые, но маленькие, Щука-1 к тому времени была очень остойчива, бо набрала столько, что уровень воды в ней точно соотвествовал уровню мирового океана, а я меланхолично иногда выплёскивал её кружкой. За этим занятием как-то не очень хотелось повторять эволюции Щуки-3, которая как раз вознамерилась пройти очередной замыс насквозь, срезав его под корень. Ро расслабленно наслаждался субтропиками, а коварный Жека не без помощи Сруля и чьей-то матери умудрился отвернуть, и мыс остался целым и невредимым во владении Турецкой Республики.

Здесь первый и последний раз за весь поход Щука-3 поинтересовалась у меня, а смогу ли я плыть дальше и а нет ли у меня проблем? Я был в шоке от такой неожиданной заботы и не нашелся, что сказать. А вы, уважаемый читатель, хорошо подумайте, прежде чем идти с этими людьми в поход, не загрузив предварительно половину внутреннего и внешнего водоизмещения крепкими напитками, а лучше спиртом.

А дуло куда интереснее, чем на фото.

За замысом конечно не было не только пляжа, но и даже балерин, зато было нечно вроде пирса, куда мы и выгрузились.

Еще час Ростик вел среди коллектива кампанию про продолжить поход ЗАМЫС.

Частью уговорами.

Частью угрозами.

Но мы, имея запас Эфеса, были тверды, а Ро уснул.

Вот он, легендарный ЗАМЫС.

А потом к нам пришли козлы.

Козлиное пришествие подвигло Жеку на следующее утро записать у самого себя интервью про "Сон в походе", где он сам с собой поделился сложностью этого дела в ситуации необходимости поддерживать бдительность и чуткость сна и живоописал себе свои многочисленные связанные с этим страдания.

Остальные же участники смело и крепко уснули под надёжной охраной.