сентября 26, 2011

Турция 2010 на байдарках по морю. Или. Как козаки на Чайках-Щуках за 3 моря ходили. День 8.

Иллюстрированое описание нашего похода в Турцию. Май-июнь 2010 г. Киев-Анталия-Кейджегиз-Кабак-Анталия-Киев. На байдарках по Средиземному морю. Байдарка Щука. Щука-2. Щука-3. Средиземное море.

День 8.

День 7 см. ЗДЕСЬ.
Утром был штиль…
Красота-то какая - Просыпаться утром, на безлюдном пляже, в 3-х метрах от Средиземного моря, которое тебе ласково шепчет – «Иди ко мне…. Окунись в меня…».

Как писал ранее, из-за отсутствия клубов, кафе, телевизора и прочих развлечений нам приходилось рано ложиться спать. Рано и вставали. В этот день встали на воду в 7.30. Явно хотели пройти по спокойной воде.
О том как «восход окрашивает красками просыпающуюся Фетхию» вы можете посмотреть очередной Репортаж-с-весла.

В течении 1 часа мы шлепали веслами по соленой воде до следующей суши – таков (5-6 км) прямой отрезок. Убедились – что решение заночевать на острове было правильным, т.к. берег оказался скалистым и обрывистым. Мест не то что-бы для ночлега – для ма-аленького причала не было. Даже одной Щуке негде приткнуться.

Еще час шли вдоль этого берега. Высматривая – нет ли где места выброситься, ноги размять . Через 2 часа (или через 3… ну очень долго, показалось) мы подошли к месту обноса, которое сами себе придумали. Описаний, разумеется, нет. Думаю, в эту бухту даже СкайКлаб не заходил, т.к. варианты обноса они даже не рассматривали.
Но определенно, в этих местах они бывали. ФОТО
Мы выбирали по кратчайшему расстоянию суши по генштабу. Иначе – нас бы ждал многочасовый переход вдоль полуострова, с сомнительными вариантами стоянок (карта везде показывала крутой рельеф).
В глубине бухты есть приличный пляж, но с него до кратчайшего места обноситься было совсем далеко и изнурительно. Выбросились на камни. Как смогли. И по камням потащились в гору.

На гребне – вполне хоженые тропы. Более детально про это место можно почитать в отчете Шатунов (Турция 2010 Пешком) и в Отчете Жеки – (По неизвестным причинам выход в свет отчета задерживается). Именно там они зарыли артефакты в тайник. Нашедшему – ПРИЗЗЗЗ !!

Вниз спуск пологий. Развалины древних культур на каждом шагу. Есть возможность прикоснуться к истории.

Мы внизу.
Бухта, по которой курсировали пляжные сиякеры из Олюдениза.

Остров Гемилер славный  античными развалинами, уходящими ступенями в воду.

Рассказывают, что когда-то островом правила королева, чья кожа была невероятно чувствительна к солнцу. Для того чтобы она могла купаться в море, от королевского дворца к побережью была построена крытая, украшенная арками, дорога. Часть этого сооружения сохранилась до наших дней.
А в наши дни Жека предложил остров Белому в пользовании. Белый все еще думает.  Видео Гемилер.

В северной части острова находятся частично затонувшие руины причала и склада. На фоне гражданских сооружений острова выделяются руины церквей и часовен. На холме располагался дворец, полы которого были украшены изумительными мозаиками. По всему острову были вырыты колодцы и сооружены цистерны, чьи следы можно обнаружить и сегодня.

Еще часа 1,5 на воде, вдоль острова Гемилер, и нам открылся пляж Олюдениза.

О! Как много сразу людей. Они тут загорают, летают на парапланах и едят еду в свое удовольствие в многочисленных ресторанах  и  миниотелях.
Олюдениз

Вот так это выглидит с горки парапланерной.
Видно и пляж, и тропу обноса и сам остров Гемилер.

Мы тоже захотели чуть-чуть побыть «белыми» людьми, и вышли посмотреть, поесть со-скатерти.
Жека:

Игорь в Олюденизе.
Ну и бирозапасы пополнить, разумеется. К нашей радости в поселке-курорте есть супермаркет, в котором есть все. По приемлемым ценам.

Вот так выглядит турецкая бира.
Олюдениз Пиво Ефес

Мармара – лучше (ее больше и она не так быстро заканчивается).

Пиво Турция Мармара
Удовлетворив свое любопытство отправились в другое «знаковое» место – Долину Бабочек.

Своё название долина получила в честь «Тигровой бабочки», одной из самых красивых в семействе «Arctiidae» и известной специалистам под названием «Euplagia quadripunctaria» . Как вам, друзья, известно, наиболее многочисленные колонии этих бабочек можно увидеть здесь в период с июня по октябрь. Помимо «Тигровой бабочки» в долине обитают практически все виды бабочек Средиземноморья.

Долина бабочек Турция

В долине по ощущениям расположена чуть-ли не растаманская комунна.  Одно из немногочисленный мест, где время течет совершенно по другому, и куда мне бы хотелось еще раз вернуться пожить несколько дней.

Долина бабочек

Но мы наверное пресытились увиденным. Как Жека сказал в своем Репортаже-с-весла  «тут столько прикольных штук, что уже не производит впечатления»
Долина бабочек байдарка Щука

Нас приняли в растаманы. Видео.

Несмотря на всю фривольность ресорта - нахождения здесь - присутствие и проживание - платное.

Долина бабочек

Поселение в палатках и вот-таких бунгало. Есть в таком же стиле исполненный душ и туалет. Несколько пляжных кафе на выбор.

В приемной с нас сняли символическую плату и мы  установили свою палатку на первой линии. Хочу отметить, что на ресепшене не только украинский и русский языки не понимали, но и английский разговорный - с трудом... Редкие здесь гости из Украины..

Игорь ставил палатку. Жека делал Репортаж-с-весла.

Долина бабочек

Ро и Жека пошли в бар играть в мистеров.
Мистер РО
Мистер Же
Долина бабочек

Ночные посиделки у костра под барабаны и гитару.

Игорь ушел спать в палатку, в которую мы сгрузили весь скарб.

Я пошел проводить солнце.

Долина бабочек
Это был конечный пункт на сегодня.

О прочих достопримечательностях региона вы можете почитать ЗДЕСЬ или самостоятельно погугуглив (или погуглиф – как кстати правильно пишется?).

Как это начиналось можно прочитать Здесь: