февраля 20, 2013

НАШИ в ГОЛЛАНДИИ (по маршруту Будапешт-Голландия-Бельгия-Будапешт)

По маршруту Будапешт-Голландия-Бельгия-Будапешт.С нами едет ноутбук и я собираюсь пописывать отчет прямо с места событий.

Все, эротика кончилась. А теперь немного о велокульте и велокультуре. 

Амстердам второй после Мюнхена город по общей протяженности велодорожек. Велодорожки здесь обычно отделены от авто и пеших бордюром, цветом, типом покрытия или уровнем (находятся ниже общего уровня мостовой). 
В Амстердаме, Лейдене, Делфте заметно, что автотранспорт имеет низший приоритет. Автодорожка занимает лишь небольшой процент проезжей части (скажем, треть) и часто расположена не по центру, а сбоку. Центральная же часть улиц отдана пешеходам и велосипедистам 50/50.
Несмотря на нерасположенность Амстердама к автомобилистам, на улицах достаточно серьезных больших машин: мерсов, БМВ, Лексусов и Бентли.



Совсем все не так в Роттердаме. Тут сразу видно – автомобильный город. Широкие дороги, большие развязки. Велосипедов значительно меньше по сравнению с Амстером, а велосипедисты не выглядят хозяевами дороги. Скорее немного чудаковато (ну как у нас, особенно в феврале). Формальные велоатрибуты (дорожки, парковки) соблюдены в полном объеме.



Хотя велополиция встретилась нам именно в Роттердаме.



Велосипедное движение в Голландии не так очевидно упорядочено, как в Германии, и с первого взгляда может показаться хаотичным. На самом деле здесь просто более запутанная логика приоритетов пешеходов, автомобилей, трамваев и велов.

Культура веловождения вольная: руль держат одной рукой. В другой может быть:
- поводок собаки с собакой
- букет цветов
- зонтик открытый
- деловой портфель (портфель везут на заднем багажнике, выгнув руку назад и придерживая его)
- мобильный телефон в режиме набора СМС
- чемодан на колесиках



При 0*С, снеге и ветре многие без шапок и рукавиц, одеты весьма легко. Даже девочки.

Много веломастерских и веломагазинов. Как-то мы шли мимо здания старой биржи. Теперь в нем расположен культурный/выставочный центр, а в подвальном этаже – веломастерские и продажа новых и б/у велов. Здание очень длинное. Так вот, мы шли-шли и заглядывали в окна, а ряды велосипедов все не кончались и не кончались.

Это нормальный (средний по ценам и большой выбор) магазин+мастерская в Лейдене







Простые модели:



Б/у:



Основные марки велов: Gazelle, Batavus, реже Giant, Roleigh. Старые Pegeot, RIH.
Марки продаваемых аксессуаров один в один, как у нас: BBB, Topeak, Sigma и др.

А это веломагазинчик в Амстердаме на китайском рынке:



дорожная резина. Много разноцветной, особенно популярна белая





цены на такие велы от 145 евро. Это без торга и в центре Амстера. Наверняка можно по 100-120 найти.



Кстати, аморт. вилки я видел пару раз (один из них - полиция). В магазине тоже - только жесткие. Системы какие-то дорожного типа (на них и не написано ничего). Шимано встречается, начальных уровней. Один раз видел СЛХ. Что интересно, велосипеды едут относительно тихо. Не слышно скрипящих цепей или переключения скоростей. Да, переключатели как у нас встречаются редко. У большинства или синглспид, или все внутри втулки (планетарка).

Парковки. Такого скопища велобарахла я еще не видывал. А ведь это парковка в маленьком городке Делфт:







Люся & Zheka

Комментариев нет:

Отправить комментарий