июня 18, 2012

Коротенький фотоочет о матрасном походе по Ликийской тропе от Фетхие до Каша (05-16 июня 2012): День 6 и 7. И 8.

День 6.

Встали, собрались и пошли.

У нас уже выработалось первые три километра проходить «просыпаясь». Очень удобно: только по-настоящему (осмысленно) открыл глаза, а по GPS уже 3 км пути пройдено.

Так и в этот раз, проснулись мы уже на руинах древнего акведука (не того, что вчера).

По дороге в Патару у нас были шАровая аромотерапия в сосновом лесу. Солнце быстро и сильно нагревает сосны, что приводит к выделению эфирных масел и обеспечивает "антиоксидантное, антисептическое, противовирусное, заживляющее, стимулирующее, тонизирующее" и другие действия. Также домашние доктора сообщают, что "сосна избавляет от пессимизма, жалости к себе, а в эротике придает уверенности в своих силах, прибавляет огня и безрассудства". Это даже обычная сосна, что уж говорить о средиземноморской.
Сэкономив на аромотерапии, мы решили не останавливаться и сэкономить на входе в Патару. Мы не пошли асфальтом, что само по себе противоестественно, когда есть грунты, а за деньги – противоестественно в квадрате. Мы пошли некой натоптанной и даже маркированной дорожкой через задний двор патарских развалин и болота.

Развалины Патары с тыла мне показались чуть ли не привлекательнее, чем с фасада.

И, аккурат к сиесте, изможденные путники обрели море.

Сиеста не обошлась без приключений. Когда мы восстанавливали силы под кустом, кто-то, пьяный и борзый (иностранец, разумеется) подошел и начал раскачивать куст, да так, что он ходуном заходил вместе с корнями. А на корнях-то спали мы! Я живо проснулся с готовностью бить морду. Вокруг не было ни души. А вот тут нам стало не по себе, а потом и страшно. Коллективные галюны были откинуты, как маловероятные. Иностранец-невидимка тоже. Оставалось землетрясение! Это умозаключение нас насторожило. Все таки не каждый день с тобой случается землетрясение. А вдруг сейчас песок разверзнется и оттуда лава полезет?

На душе было неспокойно, но мы справились с волнением и легли досыпать. И тут снова ощутили толчки в спину. Блин, ощущения те еще.

После сиесты мы попытали счастья в баре. Подошли в бар и спросили барменов – есть ли какая тропинка прямо с пляжа в Калькан (дорожка-то через мыс виднеется)? Ответ был отрицательный. Типа за мыском, который мы видим, все тропинки заканчиваются. Это показалось нам подозрительным (таксисты в аэропорту тоже говорили, что автобусы тут не ходят), и Люда взяла языка с явным американским стилем изъясняться: очень живо, рельефно, с жестикуляцией и артикуляцией. Он подтвердил, что за мысом – обрыв, тупик, the end of story. Делать было нечего, пришлось возвращаться старой дорогой – через центр Патары Гелемиш.

Мы наплевали на время и в предзакатных лучах солнца уселись есть в кафе. Быстро сориентировавшись в меню и не обнаружив там пива, я спросил «как же так?». Мне ответили, что пива йок (лицензия у них йок), но они совершенно не против, если я принесу свое. И даже дадут бокалы. Ну, я конечно сбегал за угол за своим. Два раза.

Выходили мы из Гелемиша вместе с заходом солнца. На околице нам повстречались изможденные интуристы, которых возвращали с конной прогулки. Коней вели турок и пара турецких пацанов. Туристы с красными обгоревшими лицами болтались в седлах. Турок вежливо извинился и на английском спросил, знаем ли мы, что до Калькана 12 км, а уже через 20 мин. будет темно? Мы ответили – конечно знаем, все порядке, мы в курсе своих рисков.

Через 15 мин. мы по-тихому устраивались в чьем-то оливковом саду. Палатку поставили без верха, только сеточку. Ибо жарко.

Итого,
день 6 (10.06.2012). Пройдено 23,9 км, хотя планировали угомониться и ходить меньше.
Расходы: ужин в ресторанчике (2 pide, томатный суп-пюре, 2 чая, сок) = 23 лиры (103,5 грн.)

День 7.

На самом деле, ни турок, ни мы не знали, что до Калькана не 12 км, а все 20. И что воды по дороге мы не найдем. А найдем самый сложный участок всего похода. Но обо всем по порядку.

Встали мы пораньше, чтоб не по жаре прибыть на завтрак в Калькан (наивные).

По дороге купались на диком пляже и вообще наслаждались жизнью.

Бухта Калькана состоит из трех бухт и визуально представляет из себя как бы корону или шахматного слона.

Так вот, Калькан находился в дальней от нас бухте. А жопа началась уже в ближней.

Присмотритесь, и увидите на камнях ликийскую метку, четко указывающую, куда нам. И это самое-самое начало, когда еще была возможность и желание фотографировать. Дальше все было покруче. А безапеляционно нанесенные на участки лазания метки просто бросали из ярости в ужас. Больше всего досталось Кейт Клоу, волонтерам и составителям описания маршрута, в котором про сложность упоминалось не более, чем для других участков.

Нет, мы конечно победили. Но возле первого же вагончика строителей мы начали дергать краны в поисках воды. Подошел молодой строитель-европеец и, посоветовав не пить воду из трубы (техническая, вроде), через несколько минут вернулся с холодной 1,5 л бутылкой воды. За что немедленно был одарен магнитиком с украинской символикой.

В Калькан входили по жаре, наблюдая за лениво плещущимися в бассейнах на виллах иностранцами.
Вообще, переход из дикого в цивильное состояние дело ответственное и требует подхода. А именно, жилья, приведения себя в надлежащий вид, вхождения в общество. С жильем Людмила опробовала свое ноу-хау. Мы не стали носиться в поисках жилья по отелям и пансионам, а пошли в интернет-кафе на booking.com.

Kelebek отель, 2 звезды, 60 лир за двоих с завтраком. Бесплатно практика в английском и немецком с полным погружением.

Вот это была сиеста!

Балкон видовой, с магнолиями и традиционной фишкой лучших балконов Турции.

Фишка.

Дело в том, что хорошим тоном отельных балконов в Турции является предоставление постояльцам возможности обрывать плодовые деревья, сидя на своем балконе. В качестве плодов неизменно выступает мушмула – кисло-сладкий сочный фруктик размером с мелкий абрикос. Великолепно сочетается с коньяком.

Ну, переместимся внутрь. Все белье в стирке (С) Терминатор.

Вечер был великолепен. Мы, с еще неперестроившимся после дикой жизни сознанием, усердно перенимали вальяжные привычки европейских пенсионеров. К глубокому вечеру я перестал кидаться к каждому крану с пожмаканой бутылочкой.

"Про набережную Калькана". Для тех, кто помнит.

В этот день был футбол Украина-Швеция. Мы с Людой классически «водили козу»: 1-й тайм в баре за пивом, 2-й тайм в отельном баре с большим телеком. Мы от души наслаждались цивилизацией и были счастливы.

Вспоминая об этом дне:

День 7 (11.06.2012) Ок. 20 км.
Вышли в 6:20 без завтрака, чтобы завтракать уже в Калкане. До него от указателя 12 км (или 10 по другой версии). Но уже в Delikkemer было 14,5 км.
Волонтеры – дятлы.
Женя отправил меня набрать воды в проверенном месте, но ее там не оказалось. Я пробегала минут 20. А после этого началось самое жаркое.
Очень острые и страшные камни, подгибающиеся коленки.
Ура! Победа 2:1.

Что делать дальше?

День 8.

Да что тут говорить. Утром, после завтрака на отрытой террасе, решено было заматрасить. Вопрос был только в том, кто первый выдаст «мы же отдыхать сюда приехали». Поединок выдержек был проведен накануне вничью, поэтому после завтрака мы хором признались, что так будет правильно, и мы оба этого хотим. И пошли по магазинам.

Выяснилось, что наш отель имеет черный ход – лесенку и калитку, сразу за которой простиралась трасса D400. Удивительно, но шума в отеле совершенно не было слышно.

В Калькане представлены большинство сетей супермаркетов: MIGROS, A101, GENPA, KIPA Express. Самое центровое место занимает Кипа (принадлежит Tesco), и она же является самой дешевой (удивительно, но факт).

Помидоры 0,9 TL = 4,95 UAH

Перец 1,2 TL= 5,4 UAH

Абрикосы 1,3 TL = 5,85 UAH

Дыни 2,3 TL= 10,35 UAH

Пиво Эфес 0,5л 3,25 TL = 14,63 UAH

Пиво Мармара 1л 4,75 TL = 21,38 UAH

Через пару магазинов от Кипы, т.е. тоже в самом центре – ресторанчик, интерьером напоминающий столовку. Мы его вычислили по постоянному наплыву посетителей, как на завтрак, так и на ужин. Берешь пару блюд по 6-8 лир, к ним «от заведения» приносят большую лепешку, тарелку салата, всяких соусов 3 шт. На 20 лир с чаями-айранами мы оттуда еле уползли и больше сегодня уже не ели. Так, закусывали.

Тети идут на пляж в полном обмундировании

Машинка понравилась

К вечеру стало понятно, что матраса достаточно. Еще один такой день, и армия начнет разлагаться.

Вечером на дорогу были закуплены овощи-фрукты-молочные продукты, и мы пораньше улеглись спать, чтобы по утру выйти сразу после завтрака. Завтрак мы пропустить никак не могли.

Поскольку мы спонтанно решили остаться еще на день, то нам пришлось переехать в другой свободный номер. В нем висела вот такая картина. Этот же сюжет мы неоднократно встречали растиражированным на разных сувенирах (тарелках, ковриках и т.п.). Он нам понравился, но что это за иллюстрация и каков смысл выяснить не смогли. Кто-то в курсе?
UPD
На форуме любителей черепах (!) удалось выяснить, что это картина главного турецкого художника Османа Хамди Бея. Называется она "Дрессировщик черепах" и написана в 1906 г., а потом еще раз в 1907 г. Символизирует "сложность вестернизации тогдашней Турции, но и не только. Изображенный в алом одеянии дервиша дрессировщик держит дудочку (ney, суфийская флейта), с помощью которой пытается воздействовать на обучаемых черепах. То песенку сыграет, то пихнет флейтой, как палкой. Но черепахи не понимают музыки, а панцирь их слишком толст, тычки их не дисциплинируют. Сколько черепаху ни учи, все в лес смотрит. Поистине, требуется суфийское терпение, чтобы продолжать учить черепаху нотной грамоте".
Картина продана в 2004 г. за 3,5 млн. дол.

Удивительно, но продолжение похода будет.

Здесь можно прочитать начало, а также день 2 и 3, день 4 и 5.