июня 14, 2012

САМАЯ ЛЕГКАЯ ЛОДКА В МИРЕ


...Тёмный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана....

Довольно давно, этак лет 30 назад мне попалась книжечка «Самая легкая лодка в мире».
Вступления, предисловия я тогда не читал, и имя Писателя конечно, не запомнил. Но задумка отложилась. И запомнилась. Настолько запомнилась, что в зрелом, так сказать, возрасте захотелось перечитать. Так я познакомился с автором. Юрий Коваль.
Посмотрел его библиографию

и оказалось – что хорошо знаком с его творчеством. Я все это либо читал, либо смотрел в экранизациях.

Его произведения легли в основу классики детского кинематографа СССР – «Пограничный пес Алый», «Недопесок Наполеон ІІІ».

Юрий Коваль детский писатель. Но есть у него одна взрослая книга которой я не читал ранее. Нашел. Прочитал. Зацепило. «Суер-Выер» назвается. Книга… Ну я не знаю с чем сравнить. Да и сравнивать зачем – читайте.

http://lib.ru/KOWAL/suer.txt

(Кста – у меня есть в твердом виде. Но! С возвратом!)

Но вернемся к тому, с чего начали. С самой легкой лодки в мире.

Видимо желание обладать ею не оставляло меня и жило где-то глубоко-глубоко. И оно стало явным после похода в Карелию на Таймене. Мне захотелось чего-то более легкого, воздушного, Того, что несло меня в … Далеко, в общем несло.

Провел мониторинг выпускающихся на тот момент судов. Критерий отбора:

- Сплав (частичный) по рекам до 3кат. сложности для байдарок.

– Длительные пеше-вело перегоны. Я должен иметь возможность один нести и лодку и сплавное и бивачное и костровое и корм на себя.

- я должен иметь возможность расширения посадочных мест (как минимум +1).

- ремонтопригодность

- что то там еще, но уже не припомню.


И! Выбрал самое легкое (на тот момент) – байдарка Щука.


Взвесив все за и против – выбрал модель Щука-2.



Почему так – об этом много копий в интернете сломано и не мною. Не буду ни хаять ни хвалить. Да и не об этом рассказ. Рассказ о самой легкой лодке в мире.

Пришло время менять. Стал смотреть по сторонам и увидел, что прогресс не стоит на месте. На сайте ШАТУНов увидел ролик про самую легкую лодку про которую я знаю.

Итак, знакомьтесь – АЛЬПАКА !!



Мечта легковеса. Лодка которая весит 2, 2 кг.

С которой можно забрасываться куда угодно. Хоть в Патагонию.
Пешком



или на велосипеде



Или даже так......



Вам откроются такие виды.....



Надувается менее чем за 2мин

Ремонтируется обыкновенным скочем (ну.. почти). Заделыватся такие дыры, …..

Конечно, она стоит денег… и не мало.

Но если задуматься – то столько же стоит какакойнибудь байдорафт (правда – 2-ч местный). Но весит он конечно…. Как 8 Альпак.

Собственно, она и является лидером Пакрафтинга (Packrafting).

Родоначальник стиля - Халкет Бот (Halkett boat)



«Пешее прохождение по пересеченной или горной местности с преодолением водных препятствий на портативном плоте, который каждый спортсмен несет с собой.



В горной местности при наличии бурной воды возможен сплав на участках до 4-й категории сложности.» или – «Packraft - произошло от объединения слов pack (от backpack, рюкзак) и raft - в данном случае надувная лодка. Используются для комбинированных походов, для рыбалки на труднодоступных таёжных, тундровых, и горных озёрах, или как средство для переправы через водные препятствия.»

Как правильно заметил – Si – «назначение пакрафта - вспомогательная лодка для переправ и очень коротких промежуточных сплавов в пеших автономках».

Бурноводингом серьезно заниматься и Сплавляться на таком – пожалуй, самоубийство. Но, пожалуй – каждый выбирает для себя удобный ему способ. Кто-то курит, кто-то прыгает с парашютом, кто-то пересекает моря и океаны на совершенно не предназначенных для этого средствах.

Кстати – о маршруте плавания Дениса Щербины (соотечественник)

ПОЙМАТЬ МЕЧТУ ЗА ХВОСТ. И УТОПИТЬ.

Он ходил теми-самыми Турецкими водами, которыми ходили мы в 2010 ТУРЦИЯ НА БАЙДАРКАХ 2010.



и 2011 ТУРЦИЯ НА БАЙДАРКАХ 2011. тоже, на совершенно не предназначенных для этого судах.



(Подробности http://tour-around-world.blogspot.com/)

А зачем?

Как сказал один знакомый, который продал Щуку и купил каяк – там фану больше.

И, пожалуй, пока есть безбашенные типы вроде Щербины или Бомбара Алена, дух авантюризма да пребудет с нами!

Пы. Сы.

Так вот чем я увлекаюсь в последнее время.... ПАКРАФТИНГОМ ;-).

И. Не забывайте о индивидуальных страховочных средствах. Ну... там, шапочка на голову, спасжилет, неопрен...









Shur

Комментариев нет:

Отправить комментарий