июня 18, 2012

Коротенький фотоочет о матрасном походе по Ликийской тропе от Фетхие до Каша (05-16 июня 2012): День 2 и 3

День 2.

Утром, предварительно договорившись о связи, мы рванули пораньше, около 8-ми, пока солнце не раздуплилось.
Ликийский путь встретил нас знакомыми брехливыми указателями и красно-белыми марочками. Мы по ним скучали.

Путь до Фаральи насыщен источниками с вкусной родниковой водой, на этом переходе вообще можно не тянуть ее с собой.
Ну а цветочки растут там, где вода.
Примерно к середине похода у нас сформировались нормы по воде: мы старались, чтоб у нас всегда было с собою 3 л воды. Если предполагался длинный переход без источников – 4,5 л. На ночевку нормально можно останавливаться с 3-мя литрами, комфортно – с 4,5 л. Надо признать, что медики таки правы: если хочется пить по жаре, то сухое вино за воду не канает.

Вид на деревню Фаралья и Долину бабочек.

На спуске в Фаралью встретили чисто немецкую усадьбу «Водяная мельница». И хозяева, и инет-адрес немецкие. Весьма.

Поскольку делать было нехрен, я учился ценить прекрасное. Вот еще один вид на Долину бабочек с, кажется, новым пансионом наверху. Вообще, Фаралья расстраивается и осовременивается. Появились новые кафешки, домики у дороги.

Мы спустились с гор как раз у того кафе, где когда-то с Ростиком кушали кофей (поход на велах в 2006-м?). Бабуля-хозяйка заинтересовалась бычками на моем рюкзаке и пригласила посмотреть ее рыб, плавающих в «каменном мешке». Я, с бывалым видом, объяснил ей, что ее «аквариум» я уже видал, и мы отправились дальше.

Для наших пчеловодов:

Вчера, на собрании трудового коллектива, мы, в связи с жарой, решили делать сиесту: сидеть в тенечке с 13:00 до 16:00. Если есть возможность, останавливаться на море или у источников. Мы старались выполнять этот план, и нам это более-менее удавалось.

Место нашей первой сиесты - бухта Кабак.

Наши маленькие друзья

Собака совершенно не понимает по-русски. Обходились мимикой.

Недолго длилось счастье. К 16:00 Люда поставила нас под ружье и погнала вверх.

На пляже я злоупотребил сухими винами, и, чтобы как-то отвлечься от изнурительного подъема, я игрался в коридорах своего сознания. Было две игры.

Я представлял Люду камбоджийской комсомолкой-командиром партизанского отряда, а себя рядовым. Комсомольцем. И думал, если я буду хорошо идти, то может быть вечером на привале, смогу рассчитывать на ее строгую комсомольскую симпатию. Дальше следовали эротические сцены.

Другая тема была про олененка и его маму. Люда – мама олененка с, как известно, белым пятном на попе (это было легко представить – Люда была в светлых брюках). А я - олененок, который должен не потерять зрительную связь с пятном. А то меня съедят волки. Или я упаду в пропасть.

Идем значит мы по послеполуденной жаре, задолбались, и тут неожиданно видим такую табличку. Как думаете, куда мы пошли?

Но! Рано сосать друг другу концы (С) мистер Вульф, «Криминальное чтиво».

Подъем от пляжа Кабака из гугла видится вообще едва ли возможным. На деле же он просто тяжелый длинный подъем. Но и красивый конечно.

"Ничто ценное не дается легко"

Для нашей второй ночевки неожиданно обнаружилась стоянка, наверное, пастушья. Три бревна возле кострища – это перевернутые поилки для животных. На них очень удобно сидеть. Также рядом был источник, в котором мы незамедлительно приняли душ и немного постирались.

Люсины записи из походного блокнота:
День 2 (06.06.2012)
Прошли 19 км в 2 захода: 13 с утра, 6 – после полудня. Сиеста 4 часа в Кабаке на пляже. Были: 2 черепахи, водопад, иностранцы, собачки, стоянка со всеми благами. Наших нет.
Стоянка в классном обустроенном месте. Небо звездное (вчера даже не смотрели).
Женины бычки на рюкзаке вызывают фурор – одного подарили паре из Германии.
Сотни ульев обещали, но нет.
Ящерицы есть.

День 3.
 «Организм на 3-й день адаптировался принимать коньяк в 7 утра»

Прямо с утра Людмила увидела излюбленное место наших попоек – Левую и Правую Губернаторские сиськи. Я ностальгически всплакнул. Близко сиськи, да не ухватишь (в смысле на пляж не спустишься).

Долго ли, коротко ли, нарисовался перед нами Гей (Gey). Поселок такой.

В Гее мы спокусились на сельский завтрак. Все действительно было со своего огорода и хлева. Айран, яйца, овощи, мед – все было домашним. А от пива по 4,5 лиры я отказался, потому что уже пил коньяк.

Скоро дорога перестала доставлять нам удовольствие из-за непомерной жары.
Время близилось к сиесте, и мы, конечно, не пренебрегли режимом.

Как правило, времени сиесты нам хватало и на поспать, и на повалять дурака.
В этот раз был конкурс на креативное использование продуктов, которые нам дали с завтрака с собой: перец, лепешку, помидоры. Победила Люда.

Ох и замахались мы в этот день. А под конец был зааатяжной спуск и растянувшиеся выборы лучшего места. Хотели найти воду – нашли танк с не закрытой крышкой и не особо чистой водой и пользоваться не стали. Нам вполне хватило наших 3-х литров. В «лучшем месте» с видами на морэ, была куча насекомых, которых я назвал «летающие крУжки». Оно размером с жирного комара, напившегося крови, но летает как-то вертикально. Представьте, что кому-нибудь из нас (с животом спереди и заломом поясницы сзади) приделать крылья, туловище оставить вертикально, а ноги связать в хвост и завести немного назад. Этот облик напоминает мне кружку с ручкой. Так вот эти летающие кружки не кусаются, а просто за…далбывают. Садятся и сидят. В основном на белое. Как думаете, кого они больше задолбали?

Правильно, Люда первая сбежала в палатку и записала в этот день следующие впечатления:
День 3 (07.06.2012)
Добрались до Alinca (около 1 км), оставили записку в указателе для наших друзей. Решили сократить и пошли по дороге, но не сразу, а все-таки немного спустившись вниз.
Встретили двух американок (бабушка и внучка?) и их турецкого друга. Пожилая женщина отметилась тем, что на вопрос, а она чем по жизни занимается, сообщила, что «открывает небольшие библиотеки для детей в Южной Африке». Вот ведь умеют выбрать профессию.
Американки тоже интересовались бычками, нюхали, есть не стали, но увлеченно с ними и нами фотографировались.
Дошли до селения Gey, позавтракали (около 11-30) в заведении. Нравится милое домашнее оформление по-турецки.
Сиеста в оливковой роще.
По каменистым склонам идем в Bel (догнали «японца»).
До Belcegiz - грунтовая ровная дорога, черепахи 2 шт.
Потом идиллические лужайки с коровами и саранчой, а дальше очень каменистый спуск.
Пробегала группа «моджахедов».
Поиски «танка», ночевка с видом на море и почти оторванный остров.
Вечером – «комары покупают билеты».
Прошли 23,3 км. 6 ходовых часов.

Некоторые записи стоить расшифровать.
«догнали «японца». Когда мы сиестились, мимо нас проскакал треккер-одиночка. Потом, когда мы шли, и нам было тяжело, выяснилось, что мы занимаем себя мыслями приблизительно об одном и том же – об одиноком туристе и о том, как опасно должно быть ходить одному. Моя версия была такая. Этот турист был японцем, он шел быстро, не разбирая тропы, оступился и лежит сейчас под склоном со сломанной ногой. Телефон он забыл (или разрядился). Воду тоже не брал. Сейчас мы будем проходить мимо, и он слабым от жажды голосом позовет на помощь. Мы спустимся к нему и будем действовать слаженно: оценим его позу и самочувствие, дадим болеутоляющее и витамин С, свяжемся с властями, и сообщим им наши точные координаты. А потом до приезда спасателей будем его развлекать разговорами. Японец будет так нам признателен, что пришлет нам вызов в Японию (с авиабилетами, естсно) и будет принимать на высшем уровне. Мне поднесут самурайский меч (два – длинный и короткий), а Людмиле полный костюм японской гейши и набор посуды для сакэ. Были еще варианты про то, что в подарок за спасение жизни мы получим каримат-самолет, но эту версию отбросили, как совершенно фантастическую.
Перед Белем мы догнали «японца». Он оказался белым (европейцем), однако бегло говорящим по-турецки. Мы немного пообщались у поилки в деревне, и он показался нам чересчур заносчивым. Поэтому в дальнейшем легенда изменилась.
Этот чувак был профессором и преподавал в университете Анкары. Дальше, с ним случилось то же, что с японцем: соло, неосторожность, нога. И вот, когда мы слаженно и без суеты начинаем спасательные действия, он спрашивает:
– Vy chto, mediki-spasateli?
– Net! My, suka, lecturers!

«Пробегала группа «моджахедов». Закат. Мы с Людой уже задолбались спускаться. Тут слышим, сзади нас догоняют люди. Группа человек 10, молодых 20-25 лет чуваков арабской внешности (больше половины растят бороду) с 20-ти литровыми рюкзачками. На вопрос на английском было (на английском же) сказано: «мы плохо говорим по-английски». И чуваки плотным отрядом побежали дальше.

«комары покупают билеты». Ставший в дальнейшем регулярным гон, когда снаружи палатки бьются в истерике комары и другие желающие до нашей плоти. Мол, в палатке у нас есть небольшая дырка (палатка-то не новая). И комары-бизнесмены продают билеты всем желающим залететь внутрь. Но, во-первых, предложение ограничено – много запускать нельзя, а то мы почувствуем неладное и найдем дыру. Поэтому спрос регулируется ценой – билеты очень дорогие, и позволить их себе может только комариная элита. Некоторых стареньких комаров-миллионеров, которые не могут уже летать, будут заносить муравьи-носильщики и затаскивать на нас, чтоб они могли приложиться.
Во-вторых, нельзя запускать публику, пока мы не заснем. Поэтому, все гуляют возле палатки и ждут третьего звонка.
Ну и вообще, с билетами там у них куча махинаций. Кроме того, не все из комариной элиты честно предупреждены о риске быть прихлопнутыми внутри палатки. Им там их заправилы байки рассказывают, что мы под анестезией, и даже демонстрируют пустую тару…

Продолжение следует.

Начало здесь.

1. Добрый день! Спасибо за отчет!
    Есть вопрос - посоветуйте где можно стать между Bel и Belcegiz? До стоянки на море (у вас 3-я ночь) можем не дотянуть:)