июня 19, 2012

Коротенький фотоочет о матрасном походе по Ликийской тропе от Фетхие до Каша (05-16 июня 2012): День 9

День 9.
С самого утра все задалось, но это не была халява. Так бывает, когда прилагаешь к чему-нибудь много усилий и, незаметно для самого себя, глубоко проникаешь в суть предмета, ловишь малейшие нюансы и на автомате принимаешь правильные решения.

А там и небеса сжаливаются над тобой и подбрасывают толику везения. Это профессионализм. Так случилось с Людмилой.

Для того чтобы продолжить идти по Ликийскому пути, нам надо было подброситься (или пройти) от Калькана по трассе D400 2,5 км.
Выйдя в 8:35 на еще полупустую D400, она легкомысленно пропустила большой автобус и тут же махнула рукой в стиле «спящая цапля» машине, идущей следом. Машина безропотно остановилась.

Несколько минут слалома по серпантину, слова искренней благодарности, и мы у очередной таблички Lycian Way.

И снова поперли в гору.

Бухта Калькана оставалась внизу в сладкой дымке воспоминаний, а мы бодро шли в деревню Безирджан.

"Традиционная песня для Белого"

По дороге мы встретили двух треккеров – француженку и канадца - и живо поболтали. Они выдали нам анонс насчет Безирджана: удивительные домики пастухов и всяких земледельцев, которые приезжают сюда на лето, как на дачу, а зимой уезжают в Стамбул. Мечеть, кафе напротив. Все ясно.

Долина Безирджана похожа на Землю Санникова: ровная котловина с буйной растительностью, со всех сторон окруженная высокими горами. Феерично.

Удивительные домики пастухов и всяких земледельцев

Эти избушки с номерными табличками, и в них также живут крестьяне, которые приезжают на летние заработки, обрабатывать вот эти поля:

Провинциальная школа в Сарибелене (Saribelen), любуясь которой, я забыл на парапете панамку. Пришлось возвращаться метров 300.

После деревни Сидек (Sidek) у нас появилась надежда не только не опоздать на самолет, но и еще разочек вкусить радость оттяжки в Каше после спортивных достижений. Но для этого надо было все-таки оптимизировать маршрут. По-честному его проходят за три дня. Мы хотели вписаться в один с хвостиком.

Мы решили пройти отрезок Sidek-Gokseoren по асфальту и покороче. Кстати, описание Ликийского пути предусматривает такой вариант прохождения (и марки на этом отрезке мы тоже встречали), так что это даже не отклонение от маршрута.

Следующей ключевой точкой дневного трека была деревня Гёксеорен (Gokseoren). Запрятанная далеко в горах. Когда мы подошли к ней, наш счетчик намотал уже 23 км. Да и дело было к вечеру.

Торги в Гёксеорене

Из весьма аутентичных развалин с надписью «Pansion» живенько нарисовался хозяин и тут же предложил нам весь спектр услуг. Для начала мы остановились на чае. Хозяин принес большой блокнот для общения и перешел к длительной осаде. Для затравки нам предложили жилье, и завтрак, и кучу каких-то мелких ништяков (что-то перечислялось по-турецки в кол-ве около 5-8 названий). Может, это были блюда завтрака, а может чай-кофе, игровые автоматы. За 60 лир за двоих. Мы вежливо отказались. Цена с шагом 10 лир и частотой, соизмеримой с моими глотками чая, за пару минут опустилась до 30 лир. Но нам не нужно было жилье!

Хозяин оказался настоящим бизнесменом с глубоким знанием психологии. Он не принимал отказ. Вместо этого была применена тактика «назовите свою цену». Пусть самую абсурдную, но начните, наконец, участие в торгах. Мы раскусили прием в зародыше и вместо ответа попросили еще по чашке чаю. Хозяин, в свою очередь, понял, что имеет дело с профи и стал нас брать измором.

Раз нам не нужно жилье, может, нам нужно такси! Нам был продемонстрирован припылившийся мотоцикл типа ИЖ-Планета с козлиной шкурой на сидухе. Это такси. Он готов нас подбросить 15 км до Чукурбага за 30 лир.

Тут Люда загорелась покататься на мотоцикле и чуть не поломала всю церемонию торга. К счастью, хозяин не понимал, что она говорила «давай брать немедленно», и финансовый мятеж удалось быстро подавить. Мы равнодушно предложили 20.

Хозяин запустил приложение «моя злая жена не разрешает мне подвезти вас за 20». Давайте 30.

Следующие 20 минут я церемониально пил чай, а хозяин задумчиво постукивал ручкой по блокноту. Разговоры велись всё больше о погоде и о ценах на фураж.

Очевидно, хозяин рассчитывал, что мы убоимся на ночь глядя валить 15 км и ночевать неизвестно где.

Я же думал, что кроме его мотоцикла найдутся и другие извозчики. Моя в этот раз победила.

Мы распрощались в самых изысканных манерах. Кстати, за чай хозяин также попросил «сколько дадите», очевидно, прогнозируя, что европейцы могут дать больше, чем любой мыслимый турецкий ценник. Думаю, мы немного сместили его оценки.

Как только мы вышли за околицу и прошли метров 50, крестьянин, косивший чего-то там, предложил нам услуги такси (старенького рено) за те же 30 лир. Крестьянин был хороший дядька. Он упал до 20-ти лир за полминуты торгов.

И вот мы уже мчимся с ветерком в Чукурбаг, от которого всего-то 3 км до Каша – нашей конечной точки. С утра мы и не предполагали, что продвинемся так далеко и сравнительно честно (подъехав всего 15 км).

Людмила буквально на ходу разрабатывает новый план, с учетом изменившихся обстоятельств. План хороший и принимается единогласно. У нас до заката есть еще 2 часа, и мы успеем покорить Феллос (Phellos - тоже древние руины).

До Феллоса 3 км в гору. Один - по селу, и два - по горе с колючками и козами.

Смотрите лучше ролики:

"Все козлы"

"200 метров до вершины"

"Оце, синку, Феллос"

Не знаю, как с экскурсионными целями, а прийти сюда переночевать стоило.

Ролики о ведении хозяйства в походе, лишних вещах и потерях, благодарности спонсорам:

В походном блокнотике также отмечено:
День 9 (13.06.2012)